Есть целый раздел в музыкальной науке , который называется - Фламенкология . Есть учёные фламенкологи , которые до сих пор не могут откопать корней и времени возникновения потрясающего искусства Фламенко .
Пусть ищут . ))
Но есть и другая гипотеза ..... ---
Когда то , совсем еще недавно , лет так 300 - 400 назад ... , вся музыка была примерно однородной и отличалась только индивидуальностью конкретных исполнителей . Но потом было массовое перемещение народов и людей по всему миру . Войны , эпидемии и голодоморы . Полное исчезновение культуры , в том числе и музыкальной в некоторых частях Земли . Но кое где сохранялись очаги , в почти неизменном виде . Эти очаги иногда возгорались особо ярко и горячо , и распространяли свои свет и тепло на многие пространства . Тем самым они вдруг возрождали культуру и интерес к ней в тех уголках планеты , где она почти уже угасла . Но под влиянием уже местного менталитета , эта культура приобретала несколько другие черты . При этом , этими же чертами обогащалась и обретала несколько другие формы ... Но ..., об этом можно долго говорить . ))
В 70-х годах 20-го века развитие гитары в России зашло в тупик . Часть гитаристов оставалась в салонно-романсово-цыганско-театральном , ветшающем особняке . Другая часть накинулась на " Классическую " гитарную музыку ... запершись в филармониях и музыкальных школах ... Постоянно изыскивая какие то новые ноты , которых почти и не было . Часть бросилась в Блюз , рок и попсу , и научилась там петь по английски , но играть скатилась на " трёх подзаборных " . ...
И тут .... Вдруг .... ФЛАМЕНКО !! Звук . Ритм . Экспрессия . Ненужность нот . Подчёркнутая индивидуальность каждого исполнителя этого жанра . Это тогда захлестнуло почти всех . Это тогда вдохнуло Жизнь почти в каждого гитариста . И сложно найти такого , на которого это не оказало бы влияния . Либо завладевшего им полностью и на всю жизнь . Либо прорывающегося иногда в интонациях , или ритмах . Или просто в названиях композиций , порой довольно далёких от этого Великого жанра , требующего порой абсолютной жертвенности .
Так к чему это ? А к тому , что сегодня невозможно представить себе Русскую гитару без влияния Фламенко . Русская гитара стала в очень большой степени Испанской . Впрочем и Блюзовой . И Джазовой . Но при этом мы ищем всегда своё во всём и остаёмся русскими гитаристами . Но за динамикой развития Гитары Фламенко нам стоит продолжать следить . Они там всегда идут вперёд . Несмотря ни на что !!!
Фламенко ... Что это ? И при чём тут гитара в России ? ))
Сообщений 1 страница 10 из 37
Поделиться12013-11-16 03:58:22
Поделиться22013-11-16 04:16:00
Пако де Лусия , это несомненно целая эпоха . Он создал эпоху . Но продолжил её именно Висенте Амиго . При этом качественно продвинул Фламенко и очень обогатил его палитру . Пока что таких личностей , в мастерстве игры на гитаре , больше не наблюдается . Или ???
Поделиться32013-11-16 20:27:05
Жесть!!!!
Поделиться42013-11-17 01:49:51
Хорошая нарезка 2013 . Так выглядит гитара нашего времени . )
Поделиться52013-11-24 05:24:25
Фламенко почти из родины слонов
Поделиться82013-12-03 11:13:21
А я вот таких старичков добавлю...
Поделиться92013-12-03 22:20:09
А я вот таких старичков добавлю...
А Вы Ренат сделали нам настоящий подарок для нашей коллекции . Дуэт великих мастеров и техника игры на гитаре тех времён . Но право удивительно , что в те времена , в Испании играли на гитарах с механикой . Открытие вдвойне .
Отредактировано Никулин Гитарист (2013-12-03 22:25:17)
Поделиться102013-12-03 23:41:21
Здесь очень видно обычное наше заблуждение . Нам всегда кажется , что мы ушли вперёд от предыдущих поколений . Но на самом деле - нет . Мы всего лишь приспосабливаемся , либо реализуемся под новые требования . А у старичков , учиться и учиться . Старички - всем молодым молодцы !